Операторы фиксируют рост спроса на звонки и конференц-связь
Российские абоненты, оказавшиеся на самоизоляции, стали больше звонить друг другу, по данным сотовых компаний. Рост голосового трафика увеличился на 30% в зависимости от региона, продолжительность звонков на «любимые» номера увеличилось вдвое, выросла количество звонков.
Из-за перехода большинства российских компаний на удаленную работу весной 2020 года количество голосовых вызовов длительностью более часа выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., а сеансов голосовой связи продолжительностью более двух часов – более чем вдвое.
До последнего времени спрос на традиционную мобильную телефонию (коммутируемые соединения, предполагающие набор номера абонента) снижался, общение очень часто переходило в социальные сети и мессенджеры. Сейчас наблюдается рост спроса на голосовую связь и это может быть связан с тем, что люди начинают больше говорить, компенсируя недостаток живого общения с друзьями, коллегами и родственниками.
Наблюдается рост спроса на голосовые конференц-звонки. Весной 2020 г. их количество по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. удвоилось.
К тому же пользоваться онлайн-сервисами для конференц-связи можно не везде: например, это затруднительно, если один из участников звонка самоизолировался на даче, в деревне или загородом, где нет проводного интернета, а мобильный работает плохо.
Несмотря на то, что возможность проводить конференц-звонки есть во многих мессенджерах, голосовая связь остается наиболее привычным, удобным и безопасным способом решения ежедневных рабочих вопросов.
Например, это вполне логично, если говорить о загородных домах. В них не всегда есть подключение к Интернет и люди пользуются мобильным трафиком. В таких местах действительно может быть рост.
Мобильные абоненты на самоизоляции стали потреблять больше интернет трафика
Доступ к интернету это то, что позволяет экономике не провалиться в период пандемии коронавируса, а людям не сойти с ума на карантине.
Россияне работают удалённо, заказывают товары из онлайн-магазинов, смотрят видео, читают статьи, слушают музыку, обучаются и общаются с помощью интернета. Хорошо, что многие сервисы, например, онлайн-кинотеатры, открыли бесплатный доступ к своему контенту. И вся эта возросшая активность увеличивает нагрузку на сети. По данным операторов, прирост трафика демонстрируют социальные сети, файлообменники, онлайн-игры и развлекательные видеосервисы. Чем больше пользователей, тем больше вероятность появления сбоев у операторов.
В связи с массовым переходом на удалённый режим работы нагрузка на сети существенно возросла. Поэтому периодически можно заметить низкую скорость соединения, обрывы связи или недоступность ряда ресурсов.
Школы и вузы и другие учебные заведения также ушли на удаленный режим работы. Обучающие программы продолжаются при помощи сервисов видеоконференций — уроки проходят в режиме онлайн. А это тоже увеличивает нагрузку. Подумайте, что происходит с сетью и приложениями.
И проблема эта масштабная. Некоторые сервисы снизили качество видео, чтобы предотвратить проблемы с соединением. В России по решению Минкомсвязи сайты отключили автоматическое воспроизведение видео.